скачать текст

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

ВХОДА

Выход на сцену – именно сам момент появления актера из-за кулис – очень важен.  Появляясь на сцене, актер несет с собой некий «багаж», ту жизнь, которой его герой жил до выхода, те желания, которые герой собирается реализовать на сцене сейчас. 
     Входы бывают разными и зависят от того, на что направлено внимание актера. В момент появления человека перед нашими глазами по тому, как он себя ведёт, мы моментально догадываемся, читаем в его поведении, что он шёл откуда-то и идёт куда-то. Начало восприятия актёрской работы начинается именно с восприятия того, как артист появился на сцене, и завершается тем, как он ушёл со сцены.
     Входа всегда связаны и с воображением, и с предлагаемыми обстоятельствами. В этот период проверяется, может ли актер вынести на сцену сосредоточенное, собранное внимание.

  1. ВХОД К ПРЕДМЕТУ. Если человек входит и его внимание очень собрано на каком-то предмете, в каком-то деле, это называется. Зашёл в комнату, взял оставленную ручку и пошёл из комнаты, чтобы там что-то записать. Ты вошёл туда только, чтобы взять ручку, все внимание в ручке, никаких лишних движений, как только рука ручку достала, так ты и ушёл.
  2. ВХОД - ЗАНИМАЯСЬ ДЕЛОМ, когда внимание занято делом, которое ты здесь уже делал или собираешься делать. Ты поговорил в соседней комнате по телефону, и вот ты возвращаешься заниматься тем делом, которым ты здесь занимался: пересаживал цветы, читал, слушал ли, то есть ты возвращаешься к своему делу.
  3. ВХОД В ПОИСКЕ.  Я не знаю, где находится тот предмет, то, что мне надо, где-то здесь, но не знаю где. Внимание занято предметом и соединением этого предмета с местом – вход ища. Можно искать, откуда идёт запах, откуда звук: где-то звук раздаётся а, откуда – не знаю. Так же входят, когда не знают, есть человек в комнате или нет. Так происходит поиск иголки и мячика, книжки.
  4. ВХОД – ДУМАЯ. Я ищу выход из проблемы, которую мысленно проигрываю. Это передвижение в пространстве, когда всё тело занято мыслью, не внешним миром и предметом, как во входе ища, а – мыслью, поиском такого решения, которое только складывается в голове.
  5. ВХОД – УХОДЯ. Когда все внимание вообще не здесь, не в этой комнате, где я оказался, куда я вхожу, а за дверью, там, откуда я выхожу. Например, когда человек прячется – он прибегает не сюда, а убегает оттуда.