скачать текст

Инсценировка Т. Раздорожной

по произведениям Е. Клюева

СКАЗКИ? СКАЗКИ!

Я старый сказочник, я знаю много сказок
Про злых волков, про зайцев косоглазых,
Про хитрых лис, про глупых попугаев...
Я старый сказочник, я много сказок знаю.
Но не несу ни зла я и ни ласки,
Никто не будет плакать и смеяться:
Я сам себе рассказываю сказки
И жду, когда они начнут сбываться.
А сбывшимися сказки не бывают,
Несбывшиеся сказки - забываю.
И больно мне, но я не унываю -
Я старый сказочник, я много сказок знаю.

Соловей-Без-Слуха – 8 АКТРИСА
Соловей-Отец – 1 АКТЕР
Соловей-Мама – 5 АКТРИСА
Хормейстер – 3 АКТЕР
Соловьи – 4,6, 9, 10 АКТРИСЫ
Бобр – 7 АКТРИСА
Бог – 2 АКТЕР

ОТЕЦ: - Ты феномен!

Музыка «Фигаро», все персонажи срываются за своими нотными тетрадями, забирают их и превращаются в «соловьев», напыщенных и важных. СОЛОВЕЙ сидит в центре, окруженный сородичами.

ОТЕЦ: - Ты феномен!

СОЛОВЕЙ: - Нет, я соловей!

ВСЕ АКТЕРЫ (с издевкой): - Соловей!

ОТЕЦ: - Какой же ты соловей? У соловьев слух!

Папки вверх 1 рукой.

ОТЕЦ: - Соловьи с ним рождаются!

Папки вверх 1 рукой.

ОТЕЦ: - Соловей же без слуха — это просто такая же несуразность, как...

ОТЕЦ рыдает на груди у Хормейстера.

ХОРМЕЙСТЕР: -  Да  что тут скажешь: несуразность она несуразность и есть!

МАТЬ: - Может, еще разовьется слух?

Все поворачиваются по часовой стрелке.

ОТЕЦ: - Из чего же ему развиться? Развить можно то, что есть. А тут ничего нет!

Все поворачиваются против часовой стрелки.

МАТЬ: - И пусть! Станет музыкальным критиком: они почти все без слуха.

Обмен папками между актерами.

СОЛОВЕЙ: - Но я не хочу быть музыкальным критиком! Я хочу петь!

ВСЕ АКТЕРЫ (всеобщее непонимание): - Он хочет петь! 

Музыка «Фигаро», все окружают, подхватывают СОЛОВЬЯ и сажают на верхние кубы.

СОЛОВЕЙ: - Мне, что же... не петь?

ОТЕЦ: - Ни в коем случае!

ВСЕ АКТЕРЫ: - Ни Боже упаси!

АКТЕРЫ выходят торжественно вперед, на авансцену на поклоны, от 1 до 7 АКТЕРА, важно проходят и встают вдоль задника. СОЛОВЕЙ выходит на авансцену. АКТЕРЫ подходят к СОЛОВЬЮ и отдают ему свои ноты. АКТЕРЫ играют «мысли».

4 АКТРИСА: - Лучше бы ты родился без глаза!

6 АКТРИСА: - Соловей-без-Глаза — это совсем неплохо звучит...

9 АКТРИСА: - Или бы без хвоста родился, или бы без крыла!

10 АКТРИСА: - Даже без двух крыльев!

7 АКТРИСА: - И не летал бы никуда — зачем?

2 АКТЕР: - Сидел бы просто на ветке как каменный…

ОТЕЦ, МАТЬ, ХОМЕЙСТЕР: - И пел!

СОЛОВЕЙ: - Ночами, я все равно прилетал в сад и прятался в кустах, недалеко от поляны, где у других соловьев были спевки.

Музыка. Перестановка. АКТЕРЫ встают на «спевки» во главе с Хормейстером.

7 АКТРИСА

Largo al factotum della citt... Largo!
 (Ларго ал фактотум делла чита Ларго!)

6 АКТРИСА

 Presto a bottega che l'alba gi.... Presto!
(Престо бутега ка лаллба зи. Престо!)

4 АКРИСА

 Tutti mi chiedono,
(Тутто ми тедоно)
tutti mi vogliono,
(Тутто ми вайлино)
donne, ragazzi,
(Донне рагаци)
vecchi, fanciulle:
(Веччи фанчулле)

ВСЕ АКТЕРЫ
 (парные диалоги)

 Qua la parrucca
(Куа ля паррукка)
Presto la barba
(Престо ла барба)
Qua la sanguigna
(Куа ла сануинья)
Presto il biglietto
(престо ил билетто)
Tutti mi chiedono,
(Тутти ми тедоно)
tutti mi vogliono,
(Тутти ми вайлино)
Tutti mi chiedono,
(Тутти ми тедоно)
tutti mi vogliono,
(Тутти ми вайлино)
Qua la parrucca
(Куа ля паррукка)
Presto la barba
(Престо ла барба)
Qua la sanguigna
(Куа ла сануинья)
Presto il biglietto
(престо ил билетто)

 Спевка резко обрывается, когда СОЛОВЕЙ открывает рот, чтобы подпеть. Всеобщее возмущение и негодование, приводят в чувство ХОРМЕЙСТЕРА.

МАТЬ: - Ты настолько разгневал хормейстера!

6 АКТРИСА: - Что он запретил тебе подлетать к поляне на пушечный выстрел!

АКТЕРЫ отворачиваются от СОЛОВЬЯ, в центре садится 7 АКТРИСА – БОБР.

СОЛОВЕЙ: -  Надо мне с кем-нибудь посоветоваться, как жить! Хоть с кем попало!

БОБР: - Кем попало оказался Бобр.

СОЛОВЕЙ: - Бобр?

БОБР: - Бобр, Бобр! Знаете что... Вам дома надо строить! Вы начните — а там увидите, как получится...

СОЛОВЕЙ: - Никак не получится, потому что я музыку люблю. И это надо понимать, даже если... даже если Вы бобр!

ВСЕ АКТЕРЫ  начинают советовать СОЛОВЬЮ, как жить дальше, что делать. СОЛОВЕЙ затыкает уши, шум замолкает.

ВСЕ (с презрением, отворачиваясь):- Соловей!

СОЛОВЕЙ: - Господи! Спасибо за то, что я не бобр!

БОГ (поворачивается на кубе): - Пожалуйста!

СОЛОВЕЙ: - Здравствуйте!

БОГ: - И Вам здравствуйте, Соловей-без-Слуха.

СОЛОВЕЙ: - А Вы — кто?

БОГ: -  Я Бог.

СОЛОВЕЙ: - Очень приятно! Как хорошо, что я встретил Вас... я, видите ли, хотел бы задать Вам вопрос, глубокоуважаемый Бог... Как Вы задумали себе мою жизнь, если создали меня соловьем без слуха? Что я должен был делать?

БОГ: - Ты должен был петь!

СОЛОВЕЙ: - Но отец просил меня не петь никогда. А Бобр посоветовал строить дома...

БОГ подходит к СОЛОВЬЮ, завязывает аккуратно его бант.

БОГ: - Ты любишь петь?

СОЛОВЕЙ: - Больше жизни!

БОГ: - Тогда пой.

СОЛОВЕЙ: - Но никто не хочет меня слушать!

БОГ: - А ты для себя пой. Это ведь совсем разные вещи — петь и заставлять себя слушать.

СОЛОВЕЙ: - Можно?

БОГ (подает ему папку): - Можно!

БОГ подходит поочередно к АКТЕРАМ, они объясняют, почему СОЛОВЕЙ их так раздражает.

5 АКТРИСА: - Слушать его не было никаких сил!

3 АКТЕР: - Ну, никаких просто сил не было!

1 АКТЕР: - Нет, с голосом все обстояло прекрасно: голоса у соловьев всегда неплохие.

4 АКТРИСА: - Но вот насчет слуха...

7 АКТРИСА: - Соловей-без-Слуха полетел через лес — дальше, дальше...

6 АКТРИСА: - Лес был и вправду огромен — и в нем действительно оказалось достаточно пустых полян и свободных веток.

9 АКТРИСА: - Пустых полян и свободных веток, на которых можно петь.

10 АКТРИСА: - Просто петь, никого не заставляя себя слушать.

ВСЕ АКТЕРЫ: - Потому что петь и заставлять себя слушать… (Вопросительно, зрителям). Это совсем разные вещи?..

ВСЕ АКТЕРЫ начинают тихонько напевать «Оркестрик», подходят к СОЛОВЬЮ. Песня – 1 куплет, на 2 куплет перестановка.

Когда внезапно возникает
Ещё неясный голос труб,
Слова, как ястребы ночные,
Срываются с горячих губ.
Мелодия, как дождь случайный,
Гремит и бродит меж людьми,
Надежды маленький оркестрик
Под управлением любви.

СОЛОВЕЙ
Надежды маленький оркестрик
Под управлением любви.

ПЕРЕХОД НА «ТЯЖЕЛЫЙ МАГНИТ»

Выход актеров «на замену». Передача платков. Поют 2 строчки припева, отыгравшие уходят, остальные рассаживаются на «Магнит».

Магнит – 1 АКТЕР
Кнопка – 9 АКТРИСА
Скрепки – 7,8,10 АКТРИСЫ
Линейка – 2 АКТЕР
Ножницы – 5 и 6 АКТРИСЫ
Увесистый Тюбик-с-клеем – 3 АКТЕР
Гордая Свечка – 4 АКТРИСА

ВСЕ АКТЕРЫ в центре на кубах.

5 АКТРИСА
Я думала, что главное в погоне за судьбой -
Малярно-ювелирная работа над собой:

7 АКТРИСА
Над всеми недостатками,
Которые видны,

9 АКТРИСА
Над скверными задатками,
Которые даны,

6 АКТРИСА
Волшебными заплатками,
Железною стеной
Должны стоять достоинства,
Воспитанные мной.

8 АКТРИСА
Когда-то я так думала
По молодости лет.
Казалось, это главное,
А оказалось - нет.

1 АКТЕР
Из всех доброжелателей никто не объяснил,
Что главное, чтоб кто-нибудь
Вот так тебя любил…

1 Актер отходит в сторону.

2 АКТЕР
Со всеми недостатками,
Слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами
И склонностью ко лжи –

3 АКТЕР
Считая их глубинами, считая их загадками,
Неведомыми тайнами твоей большой души!

Все АКТЕРЫ отходят в угол. МАГНИТ усаживается на кубах, сначала скромно, потом нахальнее.

ВСЕ АКТЕРЫ: - Тяжёлый Магнит Необычайной Притягательной Силы!

8 АКТРИСА: - Когда Тяжёлый Магнит Необычайной Притягательной Силы впервые появился на письменном столе...

КНОПКА: - Первой не выдержала Кнопка!

КНОПКА отбегает в противоположный угол.

7 АКТРИСА: - Она бросилась к нему так, словно всю жизнь только его и дожидалась!

6 АКТРИСА: - И тут же воткнулась ему в щёку своим острым носиком.

Кнопка присаживается к МАГНИТУ и оказывается у него на коленях. Во время их диалога – переход актеров.

МАГНИТ: - Добрый…вечер! Ваше имя… простите, запамятовал…

КНОПКА: - Кнопка! Кнопка мое имя! (Целует в щеку). Мы ещё не знакомы, но это неважно: я принадлежу Вам всем  своим существом! (Целует в щеку).

МАГНИТ: - Спасибо, конечно. А зачем Вы это делаете?

КНОПКА: - Делаю – что? 

МАГНИТ: - Ну… принадлежите мне всем своим существом?

КНОПКА смеется. 8 и 10  АКТРИСЫ (СКРЕПКИ) тоже смеются,  и присаживаются к МАГНИТУ.

8 АКТРИСА: - Да Вам нельзя не принадлежать всем  своим существом…

10 АКТРИСА: - У Вас ведь такая необычайная…

8,9,10 АКТРИСЫ: - Притягательная сила!

МАГНИТ: - Нельзя? Ну, нельзя так нельзя!

 ВСЕ АКТЕРЫ проходят по авансцене полукруг, глядя на МАГНИТ.  7 АКТРИСА остается на авансцене.

3 АКТЕР: - Скрепка тоже чувствовала себя очень беспокойно.

2 АКТЕР: - Она просто вся извихлялась на месте!

7 АКТРИСА: - Ой, не могу больше!..

7 АКТРИСА садится в ногах у МАГНИТА.

7 АКТРИСА: - Скрепка!

10 АКТРИСА: - Скрепка!

8 АКТРИСА: - Скрепочка!

МАГНИТ: - Вы тоже ко мне? 

7,8,9 и 10 АКТРИСЫ:  - Мы же на Вашей  шее сидим!

МАГНИТ: -  На моей! А почему Вы выбрали именно мою  шею?

8 АКТРИСА: -  Можно подумать, у нас был выбор! 

7 АКТРИСА: -  Боюсь, что никто тут не сможет противостоять Вашей притягательной силе!

МАГНИТ: - Никто? Ну, никто так никто…

 ВСЕ АКТЕРЫ проходят по авансцене полукруг, удерживают 2 АКТЕРА, тот рвется к МАГНИТУ.

2 АКТЕР (жмет руку): - Через некоторое время к нему практически прильнула металлическая Линейка!

5 и 6 АКТРИСЫ: - Осторожными шагами подошли Ножницы!

3 АКТЕР: - Подполз на брюхе довольно увесистый Тюбик‑с‑Клеем.

ВСЕ АКТЕРЫ устраиваются вокруг  МАГНИТА. Перебивая друг друга, обращаются к Магниту.

5 АКТРИСА: - Вскоре свободного места…

2 АКТЕР: - На Тяжёлом Магните…

8 АКТРИСА: - Необычайной Притягательной Силы…

9 АКТРИСА: - Уже совсем не оставалось!

6 АКТРИСА: - Все просто лепились друг к другу!

7 АКТРИСА: - Даже не разбираясь!

3 АКТЕР: - Зачем и почему они это делают.

МАГНИТ (встает в центре): - Боже мой! Откуда ж она во мне, такая притягательная сила? Вот уж наградила природа – так наградила…

ВСЕ АКТЕРЫ: - Наградила!..

СВЕЧКА (выходит вперед): - Просто и света белого не видно!

9 АКТРИСА: - А однажды на письменном столе появилась Гордая Свеча!

10 АКТРИСА: - В Маленьком Каменном Подсвечнике.

5 АКТРИСА: - Тонкая!

6 АКТРИСА: - И ослепительно белая!

ВСЕ АКТЕРЫ активно возмущаются появлением СВЕЧКИ, МАГНИТ смотрит на нее не отрывая глаз. Наконец СВЕЧКА не выдерживает, встает в середине сцены. ВСЕ АКТЕРЫ замирают. В тишине МАГНИТ осторожно спускается к ней, пытается заговорить, МАГНИТ и СВЕЧКА смотрят друг на друга.

МАГНИТ: - Тем же вечером ее зажгли!

СВЕЧКА: - Лепесток пламени был таким чистым и трепетным…

МАГНИТ: - Что Магнит не мог оторвать от него глаз!

ВСЕ АКТЕРЫ подходят к СВЕЧКЕ и МАГНИТУ, смотрят на них, расходятся по сторонам, идут навстречу друг другу, сплетничают, затем отрывают МАГНИТ и СВЕЧКУ друг от друга, прокручивают, но они снова оказываются рядом. ВСЕ АКТЕРЫ проходят навстречу друг другу, сплетничая. МАГНИТ хватает СВЕЧКУ за руку, они встают на кубы.

МАГНИТ: – Дорогая Гордая Свеча в Маленьком Каменном Подсвечнике!

Все актеры делают шаг к ним, подслушивая.

МАГНИТ: - Не согласитесь ли Вы пройти со мной по жизни рука об руку?

Все актеры делают шаг к ним, подслушивая.

СВЕЧКА: - Дорогой Тяжёлый Магнит Необычайной Притягательной Силы, я могу лишь отрицательно покачать пламенем.

Все актеры делают шаг к ним, подслушивая.

СВЕЧКА: - Тут и без меня довольно тех, кто не прочь пройти с Вами по жизни рука об руку…

Все актеры плотно встают вокруг них.

СВЕЧКА: - Да и видно Вас плохо… из‑за Вашего окружения.

На кубы встают 3 АКТЕР и 8 АКТРИСА

8 АКТРИСА (Магниту): - Скрепочка!

3 АКТЕР (Свечке): – Тюбик!

МАГНИТ и СВЕЧКА начинают расходиться в стороны, все АКТЕРЫ поднимаются на кубы, бурно обсуждая их.

МАГНИТ: - Стало быть, я Вас совсем не притягиваю?

СВЕЧКА: - К сожалению, я совсем не из того материала, что другие!

МАГНИТ: - Вот мое сердце и разбито!

МАГНИТ с криком бросается в толпу, АКТЕРЫ встают вдоль задника, СВЕЧКА – на авансцене. АКТЕРЫ подходят к МАГНИТУ и СВЕЧКЕ: «Все это ерунда!»

6 АКТРИСА: - А на следующий вечер Гордую Свечу в Маленьком Каменном Подсвечнике снова зажгли!

5 АКТРИСА: - И Тяжёлый Магнит Необычайной Притягательной Силы опять не мог оторвать глаз от её чистого и трепетного пламени!

2 АКТЕР: - Пока это пламя не стало сходить на нет…

8 АКТРИСА: -  И Магнит с ужасом не обнаружил, что Гордая Свеча исчезает.

МАГНИТ: - Не исчезайте! Мне будет пусто без Вас!

9 и 7 АКТРИСЫ: - Но, в последний раз качнув своим пламенем…

3 и 10 АКТЕРЫ: - Гордая Свеча еле слышно шепнула…

СВЕЧКА: - Какой Вы, однако, смешной!… Я ведь только для Вас и горела…

АКТЕРЫ смотрят на МАГНИТ уже не так заинтересовано, начинают расходиться. Встают у кулис спиной друг к другу.

СВЕЧКА
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.

МАГНИТ
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.

ВМЕСТЕ
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.

Магнит и Свечка за руки убегают на кубы. Актеры сходятся в центр, встают парами.

Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

СВЕЧКА и МАГНИТ спускаются вниз, выход всех актеров, все поют в зал.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

Шарфы поднимаются вверх.

ПЕРЕХОД НА «СТРАШНЫЙ СОН»

Маленький Сон  – 9 АКТРИСА
Сон-в-Голубом – 5 АКТЕР
Сон-в-Красном - Плаще – 1 АКТЕР
Другие Сны – 2,3,4,6,7,8,10 АКТЕРЫ
Прекрасное-Утро – 4 АКТРИСА

МАЛЕНЬКИЙ СОН (тихонько дергает 8 АКТРИСУ за рукав, по секрету): - К девяти часам вечера в одном старом доме на окраине города собрались сны!

Все СНЫ начинают баловаться как дети, готовиться к предстоящей ночи. МАЛЕНЬКИЙ СОН залезает на кубы, пытается их остановить, но бесполезно!

Нам с сестренкой каюк:
наша мама на юг
улетела недавно.
Это каждый поймет:
жизнь без мамы - не мед,
а с отцом - и подавно!
В доме трам-тарарам,
папа нас по утрам
кормит жженою кашей.
Он в делах как в дыму,
и ему потому
не до шалостей наших.
(рассаживаются)

А пошалить хочется очень,
мы ведь не так много и хочем,
каждый отец и даже отчим
это поймет!

МАЛЕНЬКИЙ СОН (старается успокоить): - Все они были очень нарядно одеты, потому что пора им уже было идти к людям и сниться.

1 СОН: - Сны внимательно разглядывали друг друга… (бросает в 8 Сон, попадает в 3).

8 СОН: - Всё ли в порядке с их костюмами!

3 СОН (бросает в 1): - Не оторвалась ли где пуговица!

6 СОН: - Нет ли пятна на самом видном месте...

СНЫ продолжают играть, закрываясь кубами, делают перестановку, прячутся за кубами. МАЛЕНЬКИЙ СОН стоит в центре. Ему под ноги бросают все платки.

10 СОН: - Почему ты не переодеваешься?

4 СОН: - Поторопись!

7 СОН: - Скоро люди начнут засыпать!

2 СОН: - Потому что уже почти ночь!

5 СОН: - И надо будет идти им сниться…

МАЛЕНЬКИЙ СОН: - Я не хочу снится! (бросает платок). Я очень страшный! (еще один платок).

6 СОН: - Не плачь!

4 СОН: - Что же плакать...

3 СОН: - Среди нас тоже есть страшные!

8 СОН: - Даже очень страшные!

2 СОН: - Тут уж ничего не поделаешь…

МАЛЕНЬКИЙ СОН (отчаянно): – Вы не понимаете, я такой ужасно страшный, я просто кошмар! Я даже сам себя боюсь.

СНЫ собираются сзади, обсуждают, как же быть, перестановка – 2 и 10 СНЫ ставят кубы в центр, 1 СОН подсаживает МАЛЕНЬКОГО СНА наверх.

Вот вчера, например,
я такое имел!
Полетать захотелось,
и - была не была -
два бумажных крыла
мы приделали к телу.
И пошли на балкон -
пусть на нас из окон
поглядят домочадцы,
как с балкона мы - ах -
сиганем на крылах,
чтоб по воздуху мчаться!

СНЫ окружают МАЛЕНЬКИЙ СОН

А пошалить хочется очень,
мы ведь не так много и хочем,
каждый отец и даже отчим
это поймет!

СОН-ВО-ВСЕМ-ГОЛУБОМ (на кубах): - Видишь ли, сказал ему большой и красивый Сон-во-Всем-Голубом, – к сожалению, ты всё-таки должен пойти и присниться: работа есть работа, малыш.

МАЛЕНЬКИЙ СОН: – Но меня же испугаются, я кошмарный!

8 СОН (выбегая вперед, задиристо):- Ничего, зато ты маленький и недолго будешь сниться: кошмары длинными не бывают!

МАЛЕНЬКИЙ СОН: - А я нисколько не хочу сниться! Просто ни минуточки!

СОН-В-КРАСНОМ-ПЛАЩЕ: – Да не такой уж ты и страшный, как тебе кажется! Вот я, например, очень страшный, это точно. Но я всегда снюсь одному человеку, который вполне заслуживает того, чтобы ему снились страшные сны. Это не очень хороший человек. Пойдем, приснимся ему вместе?

Берет МАЛЕНЬКОГО на руки, хочет унести, МАЛЕНЬКИЙ вырывается.

МАЛЕНЬКИЙ СОН: - Не пойду-у-у! Мне человека этого жалко... (прячется от них перед кубиком).

4 СОН: - Ну и не ходи!

6 СОН: - У нас нету больше времени тебя утешать.

5 СОН: - Оставайся тут один, если хочешь!

3 СОН: - А мы пошли!

10 СОН: - И они отправились сниться!

ВСЕ СНЫ: - Потому что было уже совсем пора!

ВСЕ СНЫ
Я уже улетал,
но отец увидал -
представляете, жалость!
Он расширил глаза
и схватил меня за…

(поворачиваются к залу)

…то, что ближе лежало.
Папы страшен оскал,
я от папы скакал,
как лошадка в галопе,
и, как будто коня,
пап шлепал меня
по гарцующей попе.

(бьют по попе провинившегося)

А пошалить хочется очень,
мы ведь не так много и хочем,
каждый отец и даже отчим
это поймет!

МАЛЕНЬКИЙ СОН: - А Маленький-Сон-в-Полосатой-Пижаме очень боялся. Он боялся себя!

СНЫ залезают на кубы, «Страшный лес». Звуки, платки-паутина в руках. МАЛЕНЬКИЙ СОН пытается пройти через них, они его пугают, он возвращается, садится перед кубом, СНЫ нависают над ним с «паутиной».

МАЛЕНЬКИЙ СОН: - Может быть, правда, пойти и присниться кому-нибудь ненадолго? Присниться и – убежать! Всё равно ведь не догонят: как же догонишь сон?

Маленький сон  начинает срывать паутину, сны отлетают, рассаживаются на кубы. 1 Актер снимает верхний куб, садится на него. Начинается зловредная «сплетня».

4 СОН: - Ну и ничего!

10 СОН: - Ведь осталось совсем немножко так посидеть!

3 СОН: - А потом станет светло…

2 СОН: - И можно будет исчезнуть.

1 СОН: - А когда завтра придёт ночь…

5 СОН: - Я опять сяду здесь на табуреточку…

7 СОН: - И не пойду никуда.

8 СОН: - И через неделю не пойду.

6 СОН: - И вообще не пойду – ни-ког-да!

МАЛЕНЬКИЙ СОН: - Раз я такой страшный!.. (пауза, резко). Стало светать!

ВСЕ СНЫ: - Другие Сны возвращались с работы!

СНЫ пересказывают друг другу свои похождения, не замечая, как МАЛЕНЬКИЙ СОН в панике ищет, куда бы от них спрятаться 4 АКТРСА (УТРО) встает на центральный куб, МАЛЕНЬКИЙ СОН прячется в центре.

УТРО: - И в это самое время дверь распахнуло Прекрасное Утро!

Музыка останавливается, СНЫ замирают.

УТРО: - А где же тут у вас Маленький-Сон-в-Полосатой-Пижаме?

СОН В КРАСНОМ ПЛАЩЕ: - Это который страшный? (все смеются, он вытаскивает Маленький Сон из укрытия, ставит на куб как к позорному столбу). Наверное, снится кому-нибудь. (Все снова смеются).

УТРО (завязывает Сну его плащик как орденскую ленту): – Ты молодчина и этой ночью вел себя как герой!

Маленький сон недоверчиво смотрит на пристыженные взрослые сны. СНЫ оценивают «подвиг» маленького и  сами отказываются от своей дурашливости. Свои платки убирают – сжимают в кулаке за спиной. Серьезно, ответственно и обдуманно они поют на авансцене.

А пошалить хочется очень,
мы ведь не так много и хочем,
каждый отец и даже отчим
это поймет!

И вот когда уже всем ясно, что сны «изменились и осознали», они разворачиваются спиной к залу – и сзади у каждого смешно болтается платок как хвостик…

ПЕРЕХОД НА «БАЛ НА СВАЛКЕ»

7 АКТРИСА: - В одну темную ночь что-то произошло со звездами на небе.

5 АКТРИСА: - Они сложились в надпись: «Кто вы?»

9 АКТРИСА: - Люди на разных континентах связались друг с другом.

8 АКТРИСА: - Подумали как ответить…

6 АКТРИСА: - И сложили гигантские буквы из огней и костров.

4 АКТРИСА: -  Через материки и океаны раскинулся ответ: «Мы – люди!»

1 АКТЕР: - Все замерли, затаив дыхание, устремив глаза в небо.

10 АКТРИСА: - Ответ появился быстро.

3 АКТЕР: -  Звезды сложились в надпись…

ВСЕ: -  «Мы не вам»!

Перестановка декораций. Все рассаживаются.

Проржавевший Подсвечник – 2 АКТЕР
Рукав-от-Пиджака – 3 АКТЕР
Прохудившаяся Бархатная Шляпка – 5 АКТЕР
Дудочка-Забитая-Песком – 9 АКТЕР
Штопальная Игла – 6 АКТЕР
Сломанный Консервный Нож – 1 АКТЕР
Обгоревшая-Страница-из-Прекрасной-Книги-на-никому-не-известном-языке – 8 АКТЕР
Перекореженная-Коробка-из-под-давно-изношенной-обуви - 7 АКТЕР
Сильно Облысевший Плюшевый Коврик – 10 АКТЕР
Матерчатый Цветок – 4 АКТЕР

Городская свалка. Персонажи на сцене, каждый на своем «участке» свалки. Ничего человеческого здесь нет: взаимная неприязнь, теснота, неустроенность, внутреннее одиночество и отчаяние.
8 АКТЕР начинает барабанить пальцами. 9 АКТЕР не выдерживает первым, стучит. 10 АКТЕР демонстративно отворачивает свой «дом» от других, постепенно добавляются другие звуки – стук, щелканье, вздохи.

9 АКТЕР (вскакивает, требует всех заткнуться): - На городской свалке был бал!

5 АКТЕР (с сарказмом): - Конечно, это звучит странновато: на городской свалке был бал.

2 АКТЕР (скидывает  1 АКТЕРА): - Но на городской свалке был бал.

1 АКТЕР падает на 3 АКТЕРА, тот хватает его, отбрасывает в сторону, назревает драка.

3 АКТЕР: - Но мало ли что говорили... а на городской свалке был бал!

2 АКТЕР (хватает за руку 9 АКТРИСУ, пересаживает ее на куб, сгоняет 10 АКТЕРА): - Моя жена, в прошлом Дудочка!

5 АКТРИСА (укоряет 3 АКТЕРА, поднимает 1 АКТЕРА): - Мой муж, в прошлом Пиджак.

6 АКТРИСА в углу пытается унять икоту.

8 АКТРИСА (объясняет, ее не понимают): - Моя племянница, в прошлом Штопальная игла! (3 раза).

4 АКТРИСА (переводит и бьет 6 АКТРИСУ по спине): - Моя племянница, в прошлом Штопальная Игла!

1 АКТЕР (с издевкой): - Сказала Обгоревшая-Страница-из-Прекрасной-Книги-на-никому-не-известном-языке!

10 АКТРИСА (отходит от 7 АКТЕРА): - Была тут перекореженная-Коробка-из-под-давно-изношенной-обуви!

7 АКТРИСА: - И сильно облысевший Плюшевый Коврик — старый как мир!

6 АКТРИСА (пританцовывает): - И Матерчатый Цветок, полинявший от времени.

5 АКТРИСА: - В прошлом такие нужные…

9 АКТРИСА: - Такие просто необходимые вещи…

8 АКТРИСА (пытается быть понятной): - Но в прошлом… В прошлом… В прошлом!

4 АКТРИСА (переводит): -  Но в прошлом…

1 АКТЕР: - В прошлом!

6 АКТРИСА выходит на авансцену и в полной тишине пробует начать танец. Ей не нравится, она пытается еще раз и еще. Она поняла, как надо танцевать, когда начинает звучать музыка. АКТЕРЫ на припеве присоединяются к ней. Но танец у них не получается…

9 АКТРИСА:  - Какая невыразимо прекрасная музыка!

5 АКТРИСА: - Вы правы! Такая музыка может родиться только в разбитом сердце...

7 АКТРИСА: - И только на свалке.

8 АКТРИСА (пытается быть понятой): - Не будем говорить о грустном.

4 АКТРИСА: - Она хотела сказать…

3 АКТЕР: - Не надо…

Все начинают расходиться по своим привычным местам. 1 АКТЕР в центре.

1 АКТЕР: - Предлагаю выбрать Королеву Бала!

5 АКТРИСА: - Вы немножко опоздали с Вашим предложением. Лет эдак на пятьдесят. Тогда любая из нас была достойна этого высокого звания, я не сомневаюсь. А теперь - из кого же выбирать? Кто согласится быть Королевой Бала?

1 АКТЕР: -  Да хоть Вы!

5 АКТРИСА: - Я?!  Пятьдесят лет назад, когда я была фиолетовой и носила на боку тонкую белую ленту, заколотую алмазной булавкой, может быть, и был смысл претендовать на звание Королевы. Но сегодня -  увольте... иначе мне станет слишком грустно на веселом нашем балу. Лучше предложить эту роль Дудочке, которая...

9 АКТРИСА: - Которая не может издать ни одного звука! И все отверстия которой забиты песком! Да Бог с Вами, я никогда не соглашусь быть Королевой. Вот попросить разве Штопальную Иглу...

6 АКТРИСА: - Какая уж из меня Королева — ни блеска, ни тонкости! Обратитесь лучше к Коробке-из-под-обуви.

7 АКТРИСА: - Я давно ни на что не гожусь: это раньше я была очень, очень даже компактной  - тогда за одну мою аккуратность меня следовало бы выбрать Королевой. Теперь же я просто картон!  Попросите Страницу-из-Прекрасной-Книги - может быть, хоть книги не стареют?

8 АКТРИСА: - Не будем говорить об этом... Книги стареют так же, как и все вокруг!

4 АКТРИСА (переводит): - Она говорит…

Начинает звучать музыка песни «Мне звезда упала на ладошку».

3 АКТЕР:  - Вот кто будет у нас Королевой!

3 АКТЕР
Мне звезда упала на ладошку,

+ 5 АКТЕР
Я ее спросил: - Откуда ты?

+ 1 и 9 АКТЕРЫ
- Дайте мне передохнуть немножко,

+ 4 АКТЕР
Я с такой летела высоты.

+ 2 и 6 АКТЕРЫ
А потом добавила, сверкая,

+ 7 и 10 АКТЕРЫ
Словно колокольчик прозвенел:

ВСЕ АКТЕРЫ
Не смотрите, что невелика я,
Я умею делать много дел.

10 АКТРИСА: - Высокородная  госпожа звезда…

8 АКТРИСА: - Не соблаговолите ли Вы стать у нас Королевой Бала? Все наше общество…

4 АКТРИСА: -  Все наше общество, как его прекрасная, так и ужасная половина,  пришло к единодушному мнению, что, кроме Вас…

ВСЕ АКТЕРЫ: - Нам некого просить о такой чести.

ВСЕ АКТЕРЫ
(просят)
Вам необходимо только вспомнить,
Что для Вас важней всего на свете.
Я могу желание исполнить,
Я все время занимаюсь этим.

4 АКТРИСА: - Большая Светлая Звезда вздрогнула и с ужасом вгляделась вниз.

1 АКТЕР: - Все, что было на свалке, выглядело безобразно. 

8 АКТРИСА: - Она хотела возмутиться она, но почему-то произнесла…

6 АКТРИСА: - Благодарю за честь.

9 АКТРИСА: - Мне в высшей степени лестно принять это предложение.

ВСЕ АКТЕРЫ: - И начала падать!

Знаю я, что мне необходимо:
Мне не нужно долго вспоминать.
Я хочу любить и быть любимым
Я хочу смеяться и мечтать,
Чтобы дружба не была обузой,
Чтобы верность в тягость не была,
Чтобы старость не тяжелым грузом -
Мудростью бы на сердце легла…

ВСЕ АКТЕРЫ (закрываются, с разных концов неба на них нападают звезды): - Куда ты, в панике закричали ей вслед Огромные, Большие, Средние, Малые и Совсем Крохотные Звезды. (Прячутся, движение) Остановись! (Движение, перестановка задних кубов) Не приближайся к этим отбросам! (Движение, снимают платки) Ты погаснешь!

АКТЕРЫ сидят за кубами, руки с белыми платками - как белый флаг капитуляции. Начинает звучать песня, АКТЕРЫ выходят, превращаются в тех, кем были когда-то с помощью платков. АКТЕРЫ в своих «прежних» образах.

3 АКТЕР: - Но она опускалась все ниже и ниже!

1 АКТЕР: - Неизвестно зачем блистая все ярче и ярче на пути к этим несчастным!

7 АКТРИСА: - Устроившим, может быть, последний в их жизни бал.

2 АКТЕР: - И падая уже безвозвратно, почти у самой земли…

4 АКТРИСА: - Вспыхнула она так ярко, как никогда…

9 АКТРИСА: - И в чудесном этом свете обитатели свалки…

5 АКТРИСА: - На миг показались друг другу невозможно прекрасными…

6 АКТРИСА: - В маленьком прощальном танце пред светлыми очами…

ВСЕ АКТЕРЫ: - Ее Высочества Королевы Бала!

Звучит финальная песня. АКТЕРЫ уходят в небытие, на финальных аккордах оборачиваются и смотрят в зал. Выход всех игравших актеров. Поклоны. В конце поклонов точка – переход на песню «Надежды маленький оркестрик».